Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Фото: Textron Aviation

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) работает над созданием системы стандартов, с помощью которых отрасль сможет измерять экологическую и социальную устойчивость эксплуатации самолетов и экосистемы, поддерживающей полеты. Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компаниям в цепочке бизнес-авиации, включая не только эксплуатантов самолетов, но и FBO, поставщиков технического обслуживания, юридические фирмы, а также финансовые и страховые компании.

Проект плана новых стандартов и обучения в области авиационной ответственности и устойчивого развития (STARS) был распространен среди некоторых членов EBAA, участвующих в раннем этапе пилотной программы, которая началась в сентябре этого года. Он будет состоять из трех уровней передового опыта, охватывающего воздействие на окружающую среду, а также цели социальной ответственности компаний деловой авиации.

На 1-м уровне (Tier 1) будет создан набор меток, отражающих прогресс снижения воздействия на окружающую среду, достигнутый участниками. На этом этапе участвующие компании назначат ответственного за устойчивое развитие, разработают экологическую и социальную политику и проведут оценку ее воздействия.

Уровень 2 (Tier 2) характеризуется как переход от разговоров к действию: участники начинают разрабатывать и реализовывать свои стратегии экологической и социальной ответственности для достижения конкретных целей и задач. Этот этап будет включать в себя обучение руководителей и сотрудников.

На уровне 3 (Tier 3), который отраслевая группа обозначила как Super STARS, участники продемонстрируют улучшения, достигнутые в областях программы. Этап также будет включать сотрудничество с поставщиками компаний, чтобы гарантировать соблюдение ими одних и тех же стандартов.

С запуском 1-го уровня во втором квартале следующего года EBAA представит схему аккредитации меток, чтобы компании могли заявить о своей приверженности последовательным стандартам экологической и социальной ответственности. Согласно текущим срокам, уровень 2 будет запущен в 2026 году, а уровень 3 — в 2028 году.

Программа STARS была инициирована в 2018 году, когда EBAA выбрало 10 молодых специалистов бизнес-авиации для участия в конференции One Young World в Гааге. Одной из участвовавших была Морин Готье, которая тогда работала авиационным юристом. С 2022 года она работает менеджером EBAA по вопросам устойчивого развития и будущей рабочей силы.

Дискуссии на мероприятии One Young World о том, как добиться позитивных изменений в устойчивом развитии, стали тем семенем, из которого сейчас прорастает STARS. «Мы хотим остаться в этой отрасли в течение следующих 30 лет, и поэтому решили обратиться к EBAA, чтобы получить финансирование и поддержку для знака экологической и социальной устойчивости», — объяснила Готье.

EBAA считает, что приверженность снижению воздействия деловой авиации на окружающую среду и социальная ответственность компаний идут рука об руку с возможностью нанимать и удерживать новое поколение специалистов. За пять лет, прошедших с момента создания STARS, эта задача, возможно, стала еще более актуальной; отрасль оказалась объектом прямых протестов, поскольку общественное давление в пользу декарбонизации возросло.

«Мы должны убедиться, что отрасль является привлекательным местом для работы, и устойчивое развитие тесно связано с этим, — сказала Готье. — Цель STARS — взять наших участников за руку и сказать им, что, если они хотят начать путь к устойчивому развитию, мы можем помочь им, используя лучшие практики».

В рамках уровня 1 программы участвующие компании будут измерять свое текущее воздействие на окружающую среду с точки зрения отходов, потребления энергии и воды, а также выбросов парниковых газов. В то же время EBAA считает, что стандарты социальной ответственности должны иметь четкую основу. «Недостаточно иметь просто знак сокращения выбросов углекислого газа, — сказала Готье. — Нужен целостный знак устойчивого развития, охватывающий людей, планету и прибыльность».

В этом отношении обязательства уровня 2 по социальной ответственности также потребуют измеримых целей, для достижения которых EBAA может предоставить рекомендации. Они могут включать в себя информационно-пропагандистскую работу среди студентов и более широких сообществ, пожертвования малообеспеченным группам населения, организацию «полетов солидарности» (для пациентов, нуждающихся в сложном медицинском лечении), а также предоставление доступных офисов и благоприятной рабочей среды для людей различного происхождения.

EBAA хочет оказывать особую поддержку небольшим компаниям среди своих членов, которые считают начало пути к экологической устойчивости и социальной ответственности большим шагом. В конечном счете, чтобы сделать цели STARS значимыми, по мнению Готье, участникам необходимо, чтобы «стратегия применялась ко всей цепочке бизнес-авиации, включая клиентов, поставщиков и заинтересованные стороны».

Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти